Представители СМИ улучшают знания в сфере освещения банковско-финансовых тем

Сегодня в Национальном пресс-центре столицы в рамках проекта программы «Повышение финансовой грамотности» стартовал трехдневный семинар для работников средств массовой информации, освещающих экономическую тему.

Сегодня в Национальном пресс-центре столицы в рамках проекта программы «Повышение финансовой грамотности» стартовал трехдневный семинар для работников средств массовой информации, освещающих экономическую тему.

Семинар организован Центральным банком при содействии Комитета по вопросам бюджета и экономических реформ Сената Олий Мажлиса, Союза журналистов Узбекистана и Международной финансовой корпорации (IFC).

Было отмечено, что в стране не много журналистов, которые пишут на тему экономики, также и мало печатных и электронных изданий в этом направлении. Видимо это результат поверхностного взгляда о том, что экономическая тема интересует только узкого круга людей.

Что такое финансовая грамотность? Почему эта тема актуальна во всем мире? Богатые становятся еще богатыми, бедные становятся еще бедными. Почему растет разница между богатыми и бедными во всем мире? Такие вопросы напоминает нам известную фразу: «Богатые платят за финансовую грамотность, бедные платят за финансовую безграмотность».

Финансовая грамотность, как утверждает эксперты, это совокупность знаний о финансовых рынках, особенностях их функционирования и регулирования, профессиональных участниках и предлагаемых ими финансовых инструментах, продуктах и услугах, умение их использовать с полным осознанием последствий своих действий и готовностью принять на себя ответственность за принимаемые решения.

В условиях рыночной экономики успехов добиваются те, которые осведомлены знаниями и навыками по поводу финансового управления. Также финансовая грамотность является способностью управления своим финансовым состоянием и его приумножения. Подобное знание необходимо каждому. Именно поэтому и организаторы семинара собрали журналистов, чтобы приумножить их знания в банковско-финансовой сфере. Ведь журналистская деятельность на тему экономики требует от специалиста определенных знаний и подготовки, так как ему приходится сложную тематику доносить до населения доступным языком.

Стоит отметить, что в рамках проекта рядом министерств и комитетов, некоммерческих организаций со стороны специально подготовленных тренеров проводятся разные мероприятия, что является результатом внимания, уделяемого правительством на повышение финансовой грамотности населения.

Отмечено, не сотрудничая со средствами массовой информации, нельзя повысить финансовую грамотность населения, обеспечить эффективность определенных мероприятий. Каждое слово специализированных на освещение экономической тематики журналистов является призывом, направленным на повышение финансовой грамотности читателей, слушателей.

В выборе тем семинара был сделан упор на накопленный опыт в
постсоветских странах и мировом сообществе. Презентации на темы монетарной
политики, банковского законодательства, перспектив развития банковских
продукций и платежной системы оплаты, занятия в форме свободного общения
обогатят знания журналистов. В последующем это будет способствовать улучшению
качества журналистских материалов на экономическую тему.